Арт-терапия – исцеление искусством

Материалы Устранения детских страхов с помощью арт-терапии Эмоциональное развитие ребенка — это богатство его чувств, их разнообразие. Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, при благоприятных обстоятельствах жизни они исчезают. Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы. Когда эмоциональное состояние становится патологическим, необходима специальная коррекционная работа. Одним из эффективных методов работы с проблемами страха у детей является арт-терапия. Арт-терапия - это специализированная форма психотерапии, основанная на искусстве, в первую очередь изобразительной и творческой деятельности. Творческий процесс является главным терапевтическим механизмом, позволяющим в особой символической форме перестроить конфликтную травмирующую ситуацию, найти новую форму ее разрешения. Через рисунок, игру, сказку арт-терапия дает выход внутренним конфликтам и сильным эмоциям, помогает понять собственные чувства и переживания, способствует повышению самооценки, расслаблению и снятию напряжения и, конечно же, помогает в развитии творческих способностей.

Арт-терапия как метод специальной психологической коррекции

Диагностика детских страхов — это непременный этап, с которого начнется их коррекция и преодоление. Этот этап тем более важен, что, как правило, дети не говорят о своих страхах, особенно это касается дошкольников и младших школьников. Поэтому в данной статье мы остановимся на методах диагностики именно у маленьких детей а вообще эти методы, конечно, зависят от возраста.

страхи у детей: характеристика, причины, диагностика, коррекция · Коррекция страхи. Возникновение первых конкретных страхов и состояний тревоги при . без помощи слов [Осипова, ]. изобразительном искусстве.

Однако научные исследования в области изотерапии подтверждают, что дети, которые любят рисовать, отличаются большей фантазией, непосредственностью в выражении чувств и гибкостью суждений. Они легко могут поставить себя на место другого человека или персонажа рисунка и выразить свое отношение к нему, поскольку это происходит каждый раз в процессе рисования.

Изотерапия или рисование может оказывать на ребёнка не просто развивающий эффект, но и положительное психологическое воздействие: Изотерапия для ребёнка служит средством, которое помогает ему разобраться в себе и в своих чувствах. Как же устранить страхи с помощью изотерапии? страхи рисуются карандашами, фломастерами или красками. Хочется сказать несколько слов о том, кто дает задание нарисовать страх.

/ методики

Устранение страхов с помощью изо-терапии Рисование предоставляет естественную возможность для развития воображения, гибкости и пластичности мышления. Действительно, дети, которые любят рисовать, отличаются большей фантазией, непосредственностью в выражении чувств и гибкостью суждений. Они легко могут представить себя на месте того или иного человека или персонажа рисунка и выразить свое отношение к нему, поскольку это же происходит каждый раз в процессе рисования.

Но даже и при так называемой левополушарной ориентации необходимо как к спонтанному изобразительному творчеству постепенно ослабевает. . Тогда вместо помощи в устранении страхо достигают противоположного После диагностики страхов следует поиграть с ребенком и родителем в.

Этапы работы с детьми по методу В. Арттерапия предоставляет ребенку возможность проигрывать, переживать, осознавать конфликтную ситуацию, какую-либо проблему наиболее удобным для психики ребенка способом. Арттерапевтические методики позволяют погружаться в проблему на столько насколько человек готов к ее переживанию.

Сам ребенок, как правило, даже не осознает то, что с ним происходит. Я в своей работе не берусь описать все многообразие арттерапевтических форм работы с детьми. Но на некоторых я остановлюсь более подробно, и особое внимание я уделю проблеме разрешения, переживания страхов. страхи являются неотъемлемой частью каждого человека. В определенные моменты страхи могут разрастаться и в какие-то моменты захватывать человеческое существо целиком.

Уход от страхов другими словами избегание, на мой взгляд, не является конструктивным выходом из ситуации. страхи теряют силу, когда мы смотрим им в лицо. Это сложно сделать взрослому человеку, а ребенку почти невозможно в большинстве случаев. Здесь на помощь приходит изоттерапия, которая позволяет наиболее безболезненным способом вынести на физический план страхи, переживания, которые могут лежать глубоко в сознании или даже бессознательном.

Упражнения для диагностики и лечения по методике арт-терапии

Введение Пояснительная записка В дошкольном возрасте нередко можно столкнуться с таким явлением, как страхи. В определенной мере они характерны и для взрослого человека, однако у детей данное явление приобретает особую остроту и эмоциональную окрашенность. страхи свойственны многим, это нормальное явление, если ребенок чего-то боится или опасается.

Однако, у некоторых детей страхи занимают центральную часть их переживаний и отрицательно складываются на личностном развитии. Под страхами обычно понимают аффективно-заостренную актуализацию инстинкта самосохранения, которая обусловливается смутной угрозой или реальной опасностью.

РАБОТА СО страхаМИ И МНОГОЕ ДРУГОЕ Вы сможете: заняться изобразительным искусством и реализовать свою способность к творчеству.

Импровизированную ширму можно соорудить из 2 стульев и одеяла, персонажи — игрушки. Мальчик или девочка ложатся спать, и вдруг Кукла-ребенок боится, дрожит все эмоции должны быть сильно преувеличены , а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет. И тут оказывается, что страшное чудовище — это всего-навсего или колышущаяся от ветра занавеска, или брошенная на стуле одежда, или цветочный горшок на окне Этюд Грз Дело происходит на даче или в деревне.

Ребенок-кукла ложится спать и только засыпает, как вдруг начинается гроза. Гремит гром, сверкает молния. Гром передать нетрудно, а молнию необязательно показывать, достаточно просто об этом сказать.

Тема: Коррекция детских страхов методами арт-терапии

Еще одно весомое преимущество арт-терапии заключается в том, что она не имеет противопоказаний и дает изумительные результаты как при работе с детьми и подростками, так и при работе со взрослыми. К самым популярным видам арт-терапии можно отнести: Главное — выплеснуть, вырисовать, вытанцевать, дать выход накопившимся эмоциям и стрессам, чтобы лучше понять, разобраться, переосмыслить, найти решение, избавиться и улучшить свое психическое и физическое здоровье.

Как правило, происходит это не сразу и очень редко после завершения конкретной работы, поэтому свои творения нужно сохранять и время от времени к ним возвращаться, рассматривая их в разном настроении и с разных ракурсов.

Провести комплексную диагностику страхов детей дошкольного возраста. 4. По мнению К.Г. Юнга искусство и творчество значительно облегчают процесс Методы, для более успешной работы со страхами при помощи рисунка, свободное рисование, стимуляция интереса детей к изобразительной.

Польза Преимуществ у арт-методик много. Во-первых, при занятиях творчеством человек может выразить свой внутренний мир, показать свои эмоции и чувства, благодаря чему ощутить облегчение от выплеснутой информации. Во-вторых, такой способ самореализации помогает понять психотерапевту суть проблемы, о которой человек не может сказать вслух, и значит — правильно предложить дальнейшее лечение или действия.

Цели арт-терапии Можно подумать, что занятия танцами, постановка сценок или рисование помогают полностью излечиться — очищают подсознание, корректируют личность пациента. Однако это не совсем верная точка зрения. Терапия творчеством — дает пациентам стимул для достижения этих целей. Функции Методы такой терапии несут в себе несколько функций: Благодаря процессам творчества происходит коррекция личности, формируются навыки правильной и адекватной оценки ситуации, развивается способность человека к жизни в обществе.

Диагностика изодеятельности

Устранения страхов с помощью арт-терапии Туфанова В. Эмоциональное развитие ребенка — это богатство его чувств, их разнообразие. Дети радуются, плачут, испытывают страх, печаль. В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, при благоприятных обстоятельствах жизни они исчезают. Но бывают случаи, когда страхи накапливаются, мешают личностному развитию ребенка и создают для него адаптационные, невротические и другие проблемы.

При помощи психологического искусства педагога, находящегося рядом с Основными причинами страхов младших школьников являются: речи с помощью театрализованной и изобразительной деятельности.

Принципы диагностики художественного развития Принципы диагностики художественного развития А. В качестве основных диагностических принципов в данной сфере выступают: Пытаясь постичь психологическую сущность художественного творчества, условия его успешного развития, определиться с показателями самой этой успешности, встаешь перед необходимостью осмыслить принципы и разработать методики диагностики художественной одаренности детей.

Такие методики, которые были бы адекватны своему предмету, а попутно сводили к возможному минимуму риск ошибиться при оценке перспектив художественного развития конкретного ребенка, со всеми тяжелыми и общеизвестными последствиями ошибок этого рода. Ниже я попытаюсь сформулировать некоторые основные принципы, которые позволяют, с моей точки зрения, разрабатывать диагностические методики, не нарушающие тонкую психологическую ткань порождения художественных замыслов.

Прежде всего, обращу внимание, что диагностирование, как и исследование какого бы то ни было конкретного психологического явления всегда осуществляется на основании и под углом зрения того или иного общего представления о сущности человека, о движущих силах, направлении и критериях его развития. Это исходное, аксиоматическое представление может не осознаваться самим исследователем или восприниматься как нечто само собою разумеющееся, не требующее доказательств и просто как единственно возможное с точки зрения здравого смысла.

Будучи погружено в какую-либо конкретную область психологии и доведено до диагностических процедур, оно становится и трудноразличимым, и как бы ненужным. Кажется, что решение частных диагностических задач не требует и не предполагает, ни соотнесения с этим отвлеченным представлением, ни даже памяти о его существовании. Кстати говоря, эта исходная позиция определяет и то, как понимает исследователь само это явление — развитие.

Методики + терапия в работе со страхами взрослых и детей

Арт-терапия ставит перед собой 3 основные задачи: При этом диагностика — не является центральной составляющей. Она может иметь место для нахождения контакта с клиентом, например. Для поиска путей дальнейшей работы. Диагностика в арт-терапии — это чаще всего некий эмоциональный отклик на артефакт; набор гипотез, позволяющих нащупать путь.

При страхе мы можем наблюдать две поведенческие реакции: борьбу или Жорняк, игровая терапия – нередко единственный путь помощи тем, кто . различия оба направления рассматривают изобразительное искусство в.

Арт-терапия позволяет естественным образом скорректировать психоэмоциональное состояние, а именно: Кроме гармонизации психического состояния личности, терапия искусством: Особенно она ценна при работе с клиентами, требующими особого отношения и к которым нельзя применить иные методы лечения: Примеры арт-терапевтических методик Самый частый вопрос, который задают клиенты арт-терапевту: Дело не в эстетической ценности творения, а в самовыражении посредством искусства.

Одна из методик арт-терапии является ярким подтверждением вышесказанного. Арт-терапевт просит клиента совершенно свободно и бессмысленно водить карандашом по листу бумаги. Задача клиента состоит в разглядывании осмысленных образов в нарисованных каракулях. Когда образ или образы будут найдены, они развиваются, то есть выделяются контуром, дорисовываются, зарисовываются и так далее.

Затем арт-терапевт просит клиента составить короткий рассказ или описание рисунка. Завести тетрадку, в которой каждый день вечером рисовать каракули.

Психология. Освободитесь от страхов