Обсуждение результатов корреляционного анализа

Скачать Часть 3 Библиографическое описание: В этом возрасте происходит коренная перестройка сложившихся психологических структур, появляются новые образования, закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок. Для подросткового возраста характерна начинающаяся активная работа над собой, формирование нравственного сознания, идеалов, развитие самосознания личности. Это период ожидания, надежд, выбора пути. В силу того, что положительное эмоциональное состояние относится к числу важнейших условий развития личности, проблема эмоционального самочувствия подростка в семье является очень актуальной [4]. В настоящее время все большую тревогу вызывают прогрессирующая отчужденность, повышенная тревожность, духовная опустошенность подростков, а также их цинизм, жестокость, агрессивность. По нашему мнению, подобные особенности эмоциональной сферы являются, во многом, следствием недостаточно благополучных, эмоционально близких и теплых отношений с родителями. Именно семья является первым ориентиром в ценностном становлении личности ребёнка, его отношении к другим людям и явлениям.

Вы точно человек?

Родительское отношение, тревожность и статус ребенка в группе Примечания. Коэффициент корреляции -Спирмана; Эмпирические данные приведены в упражнении 4 см. В индивидуальных заданиях будут указаны две переменные — те же, что и в задании 4. Родительское отношение, тревожность и статус ребенка в группе Исследовалась взаимосвязь эмоциональной тревожности и других симптомокомплексов со статусным положение ребенка в группе старшего дошкольного возраста.

Предполагалось, что подобная связь опосредована детско-родительскими отношениями, связанными с тенденцией к симбиозу и авторитарной гиперсоциализации. Стили семейного воспитания определялись посредством опросника Варги-Столина.

уровень протекции – мера занятости родителей воспитанием, оценка устойчивость стиля воспитания – выраженность колебаний, резкость . Тревожность. Страх (фобия) – основной элемент в жизни и деятельности этого типа. . Существует сильная корреляция между выраженностью агрессивных.

Либеральный Отвергающе-пренебрегающий индифферентный Авторитетный тип родительского отношения характеризуется высоким уровнем и родительского принятия теплым отношением родителя к ребенку , и родительского контроля требовательностью родителей по отношению к ребенку. Авторитетный стиль воспитания считается оптимальным для психического развития ребенка.

Авторитарный тип характеризуется низким уровнем принятия холодным отношением родителя к ребенку и высоким уровнем контроля требовательностью родителей по отношению к ребенку. Либеральный тип характеризуется высоким уровнем принятия теплым отношением родителя к ребенку и низким уровнем контроля снисходительностью родителей по отношению к ребенку. Отвергающе-пренебрегающий индифферентный тип характеризуется низким уровнем как родительского принятия холодным отношением родителя к ребенку , так и родительского контроля снисходительсностью родителей по отношению к ребенку.

Такие родители безразличны к собственным детям и не устанавливают для них никаких ограничений.

Общая характеристика работы Актуальность темы исследования. Согласно данным отечественных и зарубежных исследователей Прихожан А. Более того, тревожность принимает форму глубинной тревоги, то есть может проявляться в психической неустойчивости, невротических реакциях, в меньшей степени поддается коррекции. В настоящее время ученые придают большое значение не только разработке новых методов снижения уровня тревожности, но и возможности предупреждения возникновения этой личностной черты.

Тревога, как явление ситуативное, достаточно легко поддается коррекции с помощью различных методов релаксации и саморегуляции, а тревожность, как черта личности, рассматривается, как относительно постоянная характеристика. Если же считать тревожность чертой характера, врожденной, а не сложившейся при жизни, то следует оставить всякие поиски ее психологических причин и надежду на ее изменение.

Проблема семейного воспитания все больше привлекает к себе которую занимают взрослые, стили отношений и та роль, которую они отводят научиться справляться, — это стресс, вызываемый страхом и тревогой. Выявить уровень тревожности испытуемых детей старшего дошкольного возраста.

Со стороны отца 2,89 прежде всего в наличии опеки сильного самостоятельного человека, тогда как позитивный интерес со стороны отца рассматривается как отсутствие грубой физической силы. Возрастание позитивного интереса со стороны матери до максимального значения не снижает уровня личностной тревожности подростка, она остается на среднем уровне и колеблется от 40 до 41 балла. Дальнейшее увеличение значения позитивного интереса до 5 способствует возрастанию тревожности с 39 до Крайне высокий балл по шкале позитивного интереса указывает, как правило, на идеализацию действительной ситуации в семье или сознательную симуляцию со стороны одного из родителей.

Это может говорить также о том, что ребенок требует безоговорочной любви со стороны родителя или боготворит его, а подобное состояние подростка не может не сказаться на его личностной тревожности. Анализ зависимости личностной тревожности подростка от директивности матери указывает на прямую зависимость этих величин друг от друга. Корреляция уровня личностной тревожности подростка с директивным стилем воспитания отца носит не столь яркий характер линейной зависимости, как у матери.

Тем не менее при отсутствии директивности отца личностная тревожность подростка равняется 40,4, при появлении же директивности отца снижается до Поскольку директивность отца воспринимается подростком в форме тяготения к лидерству, желания завоевать авторитет, ее отсутствие воспринимается подростком болезненно. Личностная тревожность подростка при возрастании директивности отца с 2 до 4 возрастает с 39,8 до 43,4 балла, что может быть обусловлено приближением директивности к деспотичности.

При возрастании директивности до 5 личностная тревожность остается неизменной. Анализ соотношения враждебного стиля воспитания и обоих видов тревожности говорит о линейной зависимости этих величин. Чем более выражена враждебность, тем выше уровень тревожности.

Оценка стиля семейного воспитания подростками и их родителями (результаты исследования)

Введение Эмпатия - постижение эмоционального состояния в чувствование в другого человека. В современной отечественной психологии эмпатия рассматривается по следующим направлениям: Юсупов, и др. Васильева, и др. Кузьмина, и др. Проблема изучения эмпатии как в отечественных, так и в зарубежных исследованиях имеет два подхода и рассматривается в связи с нравственными и эстетическими чувствами А.

стилей подростками. Уровень личностной тревожности подростков имеет отрицательную корреляцию со стилями воспитания отцов, в данном случае восприятие подростками данной выборки воспитательных стилей родителей. . Захаров А. И. Как преодолеть страхи детей. М.:"Педагогика",

Влияние стилей семейного воспитания на характер агрессивности у подростков Влияние стилей семейного воспитания на характер агрессивности у подростков Добавлено . С каждым годом количество детей, подверженных агрессии, только растет, особенно — в подростковом возрасте. Тревожным симптомом в нашем обществе является рост числа подростков с девиантным поведением, проявляющихся в асоциальных действиях и проявлениях агрессии в различной форме.

Именно в подростковом возрасте, характеризующемся психофизиологической перестройкой, социальной неопределенностью и внутренней неуравновешенностью, чаще всего приходится наблюдать проявления агрессии. При этом о проблеме говорят не только педагоги, психологи и социальные работники, но и работники правоохранительных органов. Подростковый период считают трудным, критическим. Подросток зачастую не поддается воздействиям взрослых, у него появляются разные формы непослушания, сопротивления и протеста, в том числе упрямство, грубость, негативизм, строптивость, скрытность, замкнутость, агрессия.

Исследуя природу агрессивного поведения, ученые приходят к выводу о том, что наряду с личностными особенностями большую роль в формировании агрессивности играют социальные факторы. Психологи отмечают, что все, с чем сталкивается человек в своей жизни, вызывает у него то или иное отношение, те или иные чувства, те или иные эмоции.

Содержание

Взаимосвязь характера детско-родительских отношений и тревожности у детей дошкольного возраста Курсовая работа: Этот процесс происходит в сложных и противоречивых условиях отторжения прежних ценностей и утверждения новых, в том числе и в вопросах, касающихся детско-родительских отношений. Представители различных психологических школ занимались изучением взаимоотношений родителей и ребенка и рассматривали их как важный источник детского развития. Научные основы для разработки проблемы отношений заложены в фундаментальных исследованиях психологами Л.

взаимосвязи между стилем родительского воспитания с силой различных несформированность или низкий уровень ВКЛ к юношескому возрасту. . статистики, коэффициент ранговой корреляции Спирмена, индексы структурной .. воспитать в девушках ответный страх и неприязнь к отцу и наоборот.

для -адреса За дополнительной информацией обращайтесь по адресу .

Средние значения показателей теста «Подростки о родителях»

Полный текст Страх является одной из фундаментальных эмоций человека. Страх вызывается всегда конкретной и близкой, уже наступившей опасностью [13]. Павлов считал страх проявлением естественного рефлекса, пассивно-оборонительной реакцией с легким торможением коры больших полушарий. Он основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными изменениями нервной высшей деятельности, отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока.

В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула.

имеют высокий уровень тревожности «неустойчивость стиля воспитания» тесно коррелирует «фобия утраты страха «несоответствия».

Приложение Введение Работа посвящена сложной и значимой проблеме исследования связи самооценки и уровня личностной тревожности в среднем возрасте. В результате многочисленных теоретических и эмпирических исследований, проведенных в отечественной и зарубежной психологии по проблемам самооценки, возникло представление, что самооценка своим влиянием пронизывает все аспекты человеческого существования [, ; цит. Значимый вклад в изучение самооценки внесли С.

Рубинштейн , Л. Божович , , ; А. Леонтьев ; И. Чеснокова ; В. Столин ; И. Кон , ; Р.

Глава 2. Исследование и оценка в психологии личности.

Введение Работа посвящена сложной и значимой проблеме исследования связи самооценки и уровня личностной тревожности в среднем возрасте. В результате многочисленных теоретических и эмпирических исследований, проведенных в отечественной и зарубежной психологии по проблемам самооценки, возникло представление, что самооценка своим влиянием пронизывает все аспекты человеческого существования [, ; цит.

Значимый вклад в изучение самооценки внесли С. Рубинштейн , Л.

и определенным стилем воспитания. лись показатели и уровень тревож- коррелируют с показателями враж- ны данные о проявлении страха.

Для кого-то развод превращается в серьезный жизненный кризис, вызывает тяжелый стресс, для других — это освобождение, начало изменений к лучшему. Некоторые ученые полагают, что развод не привлекал бы к себе столь пристального внимания, если бы не затрагивал благополучия детей. Однако наличие детей не удерживает родителей от развода. Ежегодно миллион детей в США и более тысяч в России остаются с одним родителем.

По мнению большинства зарубежных и отечественных психологов, формирование эмоционально здорового ребенка зависит от взаимного общения ребенка с обоими родителями. Около половины детей чувствуют себя отринутыми и заброшенными. Мало кто из детей хочет, чтобы их родители развелись.

1.5.Причины тревожности подростков.

Сам Аристотель не предлагал конкретно этот способ для разрядки агрессивности. Однако логическое продолжение его теории было предложено многими другими мыслителями. Так, Фрейд в психоаналитическом подходе полагал, что интенсивность агрессивного поведения может быть ослаблена либо посредством выражения эмоций, имеющих отношение к агрессии, либо путем наблюдения за агрессивными действиями других.

С его точки зрения, влияние катарсиса малоэффективно и недолговечно.

Тревожность и страх как составляющие агрессивность личности. Уровень аутоагрессии достоверно коррелирует с интроверсией, педантичностью, Изучить влияние стиля семейного воспитания на эмоциональное развитие.

Исследование и оценка в психологии личности. Чтобы преодолеть ограничения метода клинических случаев, исследователи личности часто используют альтернативную стратегию, известную как корреляционный метод. Этот метод стремится установить взаимосвязи между событиями переменными и внутри них. Переменная - любая величина, которая может быть измерена и чье количественное выражение может варьировать в переделах того или иного континуума. Например, тревожность - переменная, потому что ее можно измерить с помощью шкалы самооценки тревоги и потому что люди различаются по степени выраженности у них тревожности.

Сходным образом точность выполнения задания, требующего определенного навыка, тоже является переменной, которую можно измерить. Корреляционное исследование можно провести, просто измерив уровень тревожности у некоторого числа людей, а также уровень точности действий каждого из них при выполнении группой сложного задания. Если опубликованные результаты подтвердятся в другом исследовании, то можно будет считать, что субъекты с более низкими показателями тревожности имеют более высокие показатели точности выполнения задания.

Поскольку на точность выполнения задания, вероятно, влияют и другие факторы например, прежний опыт его выполнения, мотивация, интеллект , связь между точностью действий и тревожностью не будет безупречной, но она будет заслуживать внимания.

Разведопрос: Анатолий Вассерман про мировую обстановку, социализм и Собянина