Окончание анализа. От требования любви до дарования. Три сновидения и один подарок

Он стал первым директором недавно основанного парижскогоМеждународного философского коллежа. Деррида прочел в Москве три лекции, после чего ответил на многочисленные вопросы, большей частью свидетельствовавшие либо об эрудиции, либо о невежестве спрашивающих: Что ж, Деррида пришлось столкнуться с одной из наиболее важных проблем, поставленных деконструкцией: Семинары Деррида последних лет, проблематика которых была вкратце изложена в одной из его московскихлекций, посвящены как раз одной из форм такого отношения —дружбе ра , до сих пор совершенно незаслуженно остающейся, как правило, за пределами философского дискурса. В этом смысле отношения, сложившиеся между Деррида и российской публикой, оказались верхом дружелюбия: Возможно, ситуация несколькоизменится к его следующему визиту в нашу страну:

Электронная библиотека

Работа содержит основные понятия, выработанные Деррида. В этой книге исследуется творчество Декарта , Фрейда , Арто и других. В ней даются определения таких важных для Деррида понятий, как структура , различие, фармакон и других. Деррида — философ языка[ править править вики-текст ] Деррида — философ языка. Язык существует не для выражения философских идей, не есть основа познания бытия и никак не связан с внешним миром.

По правде говоря, это не только неприятно, это неотвратимо связывает вас Хотя я их очень люблю, я желаю этого и в то же время испытываю страх.

Санкт—Петербург От постмодернизма, бывает, предостерегают. Его нередко интерпретируют как разрушение устоев, полный отказ от ориентиров и потерю пути. Эта точка зрения небезосновательна: Так и хочется на это сказать, что ведь есть вечные ценности, хочется защитить традицию и порядок. Горичева, в православных кругах понятие постмодернизма стало ругательным [1]. Однако при внимательном рассмотрении постмодернизм обнаруживает свою вписанность в контекст христианской мысли, предстает как течение внутри европейской культуры, обращающейся к своим христианским основаниям.

Мне представляется интересным увидеть соотношение классической и постмодернистской, неклассической модели культуры через соотношение катафатического и апофатического методов в богословии. В библейском богословии позитивный и негативный подходы сосуществуют: Основания катафатики коренятся во вселенскости Бога, основания апофатики — в Его сокрытости. Ее вдохновение — указать на бесчисленные совершенства и милости Божии, выявить богатство и разнообразие способов Его присутствия в мире, Его прикосновения к твари.

Снова время деконструкции 15 июля родился на свет французский философ Жак Деррида За последние 30 лет имя Жак Деррида упоминалось в книгах, журналах, лекциях и кулуарных беседах чаще любого другого современного философа. В 80—е он стал объектом фильмов, мультфильмов и по крайней мере одной рок-песни, о нём издано практически равное количество как льстивых, так и бранных статей, и его перу принадлежат одни из самых сложных и труднопреодолимых философских работ своего времени.

Перед своей смертью, случившейся в году, Деррида сделал два абсолютно противоречащих прогноза относительно того, что произойдёт после его смерти, — он выразил твёрдую уверенность, что будет забыт сразу же, как умрёт, но в то же время какие-то его работы останутся в памяти культуры. Оба эти убеждения обитали внутри него совершенно отдельно друг от друга.

массы феноменом того же самого сопротивления, с которым я борол- ся у отдельных Иначе говоря, парадигма сегодняшнего положения неско и Жака Деррида, Жана-Франсуа Лиотара и Джона Форрестера,. Сержио новое > неуверенность > трата / расход > ожидание > страх.

Влияние Дерриды распространялось не только на философию и литературоведение, оно привнесло новые идеи и в иудаику. Последователи Дерриды в США популяризовали изучение мидрашей и применение заложенных в них идей для комментирования литературы самого разного жанра. Благодаря его работам раввинические тексты получили широкое распространение в светских научных кругах, за пределами факультетов иудаики.

Хотя Деррида никоим образом не повлиял на поп-культуру евреев США, он оказал сильнейшее воздействие на группу ученых-иудаистов, среди которых — Эдит Вышоград, Эллиот Вольфсон и Даниэль Боярин, а также многие другие, пользовавшиеся его идеями при анализе еврейских текстов и решении проблем иудаики. Судьба Дерриды была тесным образом переплетена с сложной историей еврейской общины Франции. Воспитанный в семье евреев-сефардов в Алжире, бывшем тогда колонией Франции, он был исключен из школы, когда правительство Виши запретило евреям посещать государственные учебные заведения.

Семья Дерриды переехала во Францию в , и вскоре он начал преподавать в Сорбонне и в Высшей школе социальных наук в Париже, но чувствовал себя оторванным от дома. Жизнь Дерриды, французского интеллектуала, который одновременно принадлежал и не принадлежал к еврейской общине, жил в Европе и в тоже время как бы вне ее, был членом академического сообщества, но одновременно считался в нем аутсайдером, отражает некоторые противоречия и парадоксы, преследующие еврея в современной Европе.

Биография Родился 15 июля в Эль-Биаре Алжир. Учился в Высшей нормальной школе в Париже, в начал преподавать философию. Заметной фигурой во французской философии Деррида стал в , когда выходят три его книги: С по он постоянно преподавал в университете Джонса Хопкинса, а после - в Йельском университете.

\последнее интервью Дерриды\ - ..когда времени больше не будет...

Подписано в печать Первый завод экз. Но есть в Искусстве что-то еще помимо правильности линий и глянца поверхностей. Пластике стиля никогда не покрыть цельной идеи Предметов у нас с избытком, а форм недостает.

без прикрас говорит о том, что н е м а я Ойкумена поэта, «выбравшая имя .. Жака Деррида характерную фразу: «Говоря, я испытываю страх, поскольку.

Русский перевод ранней из них — Эдмунд Гуссерль. Тексты, переводы которых представлены в этой книге, опубликованы Деррида несколько позднее. Вопросы, обсуждаемые здесь, многочисленны. Читатель, так или иначе знакомый с философией Деррида, согласится, что в этих уже сравнительно давно написанных текстах обозначена, пожалуй, большая часть проблематики, разрабатываемой им в настоящее время. В них, стало быть, и надо искать ключи к особенностям его сегодняшней мысли.

Ответы могут быть разными. Но не в последнюю очередь и то, что за всеми разграничениями, которые критически анализируются Деррида в этих трех работах, в конечном счете вырисовывается тема бытия и коммуникации. Не изнуряют ли бытие и коммуникация друг друга во взаимных столкновениях и не исчезают ли, по сути дела, в динамике различения? Деррида, кажется, приходит именно к такому выводу. Логические Исследования Имя, которое упомянули, напоминает нам о Дрезденской галерее и о нашем последнем посещении ее: И можно предположить, что картины этой галереи могли бы в свою очередь изобразить другие картины, которые тоже выставили читаемые надписи.

Университет глазами его питомцев

Лиотара Анализ философских интерпретаций природы техники будет не полон без рассмотрения постструктуралистских идей. Современный постструктурализм, классиками которого по праву считаются французские философы Мишель Фуко , Жак Деррида и Жан-Франсуа Лиотар , занимает исключительно видное место в философии, едва ли не по всем мировоззренческим вопросам оппонируя немецкой герменевтике и англосаксонской аналитической философии.

Очевидно, что в рамках постструктурализма техника должна пониматься своеобразно.

Ну вот я, допустим, с симпатией и к Деррида отношусь, но _зачем_ такие голосования Ускорение. Чтобы показать, что ваши страхи ничего не стоят.

В точности об этом весь диспут о молитве и даре между Дерридой и Марионом, который я переводил и комментировал в м. Начало этой серии постов — здесь.

Жак Деррида:"Я веду войну с самим собой"

Пластике стиля никогда не покрыть цельной идеи Предметов у нас с избытком, а форм недостает. А, может быть, и объектом.

При этом я считаю, что настоящая проверка компетенции этолога в статьях, и тем, что они делают и говорят перед своими животными. Они боятся — следовательно, «доминируют», — но ни страх, ни мнимое этике, исследованию возможностей оказывать действие и испытывать его.

Причем не только у мужчин, что логично, но и у женщин. Более того, многие художницы, проблематизирующие женскую тему в своих работах, категорически не считают себя феминистками. Я не очень понимаю, что такое популярность и чем она определяется. Если, например, мы будем измерять востребованность обсуждаемостью проблемы в СМИ, то сможем сказать, что в России не востребованы никакие социальные движения, не только женское. В России есть множество проблем, о которых не говорят публично, но это ничего не говорит о запросе аудитории — только о медийной политике.

И сферу искусства эти процессы затрагивают также. Кроме того, в позднесоветском искусстве трудно себе представить устойчивое направление, основанное на риторике бунта или деконструкции. Но ведь было же еще и неофициальное. Например, московский концептуализм, совсем не враждебный модернизму. Так, Наталья Абалакова, принадлежавшая к этому кругу, в одной из статей, отмечая отсутствие женского телесного дискурса в МК, пишет буквально следующее: Любопытно, что это происходило именно в среде художников, позиционировавших себя концептуалистами.

Поскольку в 70—х годах в Европе и Америке феминистическая теория нашла свое развитие именно в художественных стратегиях концептуального проекта. Но ведь наши художественные течения не на Марсе развивались. Художники живут в обществе, в котором приняты определенные гендерные представления, и если они их специальным образом не проблематизируют, не осознают и не ставят под вопрос, то неосознанно воспроизводят.

Жак Деррида. Снова время деконструкции

Версия для печати Жак Деррида. В е он стал объектом фильмов, мультфильмов и по крайней мере одной рок-песни, о нем издано практически равное количество как льстивых, так и бранных статей, и его перу принадлежат одни из самых сложных и труднопреодолимых философских работ своего времени. Восемьдесят лет назад, 15 июля, родился на свет французский философ Жак Деррида.

Перед своей смертью, случившейся в м году, Деррида сделал два абсолютно противоречащих прогноза относительно того, что произойдет после его смерти — он выразил твердую уверенность, что будет забыт сразу же, как умрет, но в то же время какие-то его работы останутся в памяти культуры.

нечно, мы оба не можем в этот момент не испытывать определенного чув- ства ужаса перед Все эти страхи переходят один в другой и сливаются в еди- .. люзия – иллюзия бесконечного текста (Деррида), бесконечного диалога . говорят, что у них молоко закипело, я точно знаю, что они не сохранятся.

Тема языка философии с наибольшей вероятностью должна быть признана центральной в творчестве Жака Деррида, несмотря на то, что, пожалуй, нет такой проблемы, которой французский философ не коснулся бы в своих многочисленных статьях, эссе и монографиях. В то же время автобиографические сюжеты в его книгах за последние десять лет стали привычным делом. Хотя тема национальной идентичность никогда открыто не заявлялась Деррида в качестве основной темы его трудов, тем не менее, она всегда его занимала.

И один этот факт уже выделяет данное эссе из прочего корпуса философских текстов автора. На сегодняшний день европейское академическое сообщество единодушно усвоило принцип диалога культур в разных его вариациях будь то трактовка Бахтина, Бубера, Левинаса, Розенцвейга или Розенштока-Хюсси и ряда других. Деррида анализирует лишь некоторые такие трактовки. В настоящей книге Деррида анализирует разные точки зрения на заявленную проблему, опираясь главным образом, на труды современных авторов: Одной из центральных тем книги являются вопросы лингвистики и культурной идентичности, в их сопряжении с современными дискуссиями о мультикультуре.

Деррида также касается проблемы лингвистического колониализма, борющегося за чистоту языка и проявляющегося в методах преподавания французского языка в школах Прованса и Бретани, в негласной или явной цензуре, которая отказывает местным диалектам в праве на использование в серьезных критических работах. Идея диалога и осознания своего через чужое, воспринимаемая как выход из экзистенциального пессимизма с его озабоченностью одиночеством и проблемой выбора, стала уже общим местом в современных интеллектуальных сочинениях.

Поэтому заголовок книги Деррида звучит если не провокационно, то, во всяком случае, вызывающе.

§ 2. Пере-жизнь: последнее интервью Жака Деррида

Наплыв принципиально поверхностного и циничного. Непоследовательность, фрагментация, релятивизм — вплоть до уничтожения самой идеи смысла потому что разум так плохо себя зарекомендовал? Приветствовать все, что маргинально, забывая о том, как легко сделать маргинальное модным. Поверхностность, новизна, случайность — для критики теперешнего кризиса не на что опереться.

Типичный постмодернист воздерживается от любых выводов ради, предположительно, плюрализма и открытости перспективы; поэтому разумно если вообще позволено использовать это слово ожидать, что, когда и если мы окажемся в окончательно постмодернистском обществе, мы даже не будем знать, как констатировать этот факт.

Таким образом, говоря о необходимости страха и его позитивных аспектах, можно .. (размышления о монструозности реальности), Ж. Деррида (пафос о Что такое эти угрызения совести, которые я испытываю теперь" –.

С лета года, Вы, как никогда, на виду. Вы не только написали несколько новых работ, но и объездили весь мир, участвуя во многих международных коллоквиумах, организованных вокруг Вашей работы - от Лондона до Коимбры, в Париже и вот, в эти дни, в Рио-де-Жанейро. Для одного года это очень много, и, в то же время Вы не скрываете, что.

Скажите же, довольно серьезно болен, это правда, и прохожу опасный курс лечения. Но оставим эту тему, если Вам угодно, мы собрались здесь не для того, чтобы составлять бюллетень о здоровье - публичный или секретный. Работа очень важная, этапная книга, вся посвященная вопросу справедливости будущего, она открывается загадочным вступлением: Во-первых она обыгрывает, но вполне серьезно, свое обыденное значение.

Учиться жить, значит становиться зрелым, и также развивать свои способности. Окликните кого-нибудь, и скажите ему: В дальнейшем двусмысленность этой игры будет тем более важна для меня, - вздох вырывается в ответ на более сложный вопрос: Можно ли учить жить?

Деррида (7)

Собственно говоря, система или не система — это во многом зависит от точки зрения - извне или изнутри. Важно выявить нечто скрытое, запрещенное и построить генеалогию этого заинтересованного подавления психоаналитический аспект. Но с чего начать, как приступить к этой работе? А это значит, что выбор не подлежит обсуждению, доказательству, опровержению. Деррида движется сам и призывает нас двигаться тихой сапой. Ни то, ни другое не дано нам в чистом виде:

Они идут к врачу, записываются на гипноз и говорят: «я больше никогда не хочу этого испытывать! Страх меня мучает! Я хочу совсем перестать бояться .

Текст опубликован на сайте . В журнале"Такая" публикуется с разрешения автора. Стоит ли практиковаться в таком абстрактном постмодернистском и, может быть, бессмысленном позёрстве? Может быть, и не стоит. Но, мне кажется, на это у Деррида имеются, как минимум, две серьезные причины. Но в таком случае как относиться к летальным последствиям его теорий? Вспомним ещё раз, о чем размышляет Гамлет.

Короче говоря, я решил похудеть 🍮🎂🍰