Рекомендуем

А волнения учащихся и концертирующих пианистов Б боязнь забыть текст Г желание добиться совершеннейшего воплощения замысла на эстраде Д недостаточное полное обладание выносимой на эстраду программы Е выступление с произведениями, трудность которых превышает возможности пианиста Ж влияние внешних факторов на качество исполнения 3. Рабочий и бытовой режим исполнителя в день концерта. А различные методы занятий непосредственно перед выступлением Б поведение исполнителя в быту перед концертом В самочувствие исполнителя перед выходом на сцену 5. А настройка на исполняемое произведение Б мнения музыкантов о целесообразности непосредственного переживания на эстраде эмоций, заложенных в исполняемой музыке В воля и выдержка необходимы исполнителю 3. Значение разработки проблем эстрадного волнения в трудах музыкантов, актеров, психологов. Проблемы эстрадного самочувствия отличаются большой сложностью, обширностью и многогранностью. Они очень актуальны для каждого музыканта-исполнителя: Боязнь эстрады понижает творческие возможности многих, в том числе и некоторых выдающихся исполнителей, а кое-кого заставляет и вовсе оставить этот род деятельности. При этом всё относящееся к проблемам эстрадного самочувствия носит индивидуальный субъективный характер; у каждого эстрадное волнение приобретает различные формы и различную степень интенсивности, и каждый по мере сил и возможностей , ищет свои способы преодоления эстрадной боязни. Исполнение на эстраде — конечный пункт, итог всей предшествующей работы музыканта.

Реферат на тему:"Боязнь эстрады и способы ее преодоления"

Но оказывается, все это бледнеет на фоне такого психологического заболевания, как пейрафобия. Страдающий этим фобическим страхом человек больше всего на свете опасается публично выступать с трибуны, сцены, и так далее. Многие ученые считают, что этот страх является наиболее глубоким из всех, которые когда-либо владели человечеством.

Боязнь эстрады и способы ее преодоления. Наименование ОУ. МАОУ ДОД" Детская школа искусст ФИО автора. Байрамова.

Правда, и раньше музыканты способны были на удивительные подвиги,— об этом говорит опыт Моцарта, записавшего по памяти Мизерере [2] Аллегри с первого прослушивания; но чтобы любой концертант мог исполнить записанное произведение точно и уверенно без нот — это считалось когда-то невероятным. Более того, учителя прошлого не только не поощряли игру на память, но категорически запрещали ее, и если ученик позволял своим глазам отвлечься от нотного текста,— его обычно призывали к порядку строгим замечанием: Выученное таким путем, однако, очень скоро забывается.

Даже искушенный музыкант, играя без нот, не мог считать себя в безопасности. Но так как Рихтер считался непререкаемым музыкальным авторитетом, то тут уже сказать было нечего и критики, наконец, отступились, пораженные тем обстоятельством, что, оказывается, даже и при исполнении без нот они могут испытывать истинное наслаждение от музыки. Внушение, несомненно, сыграло свою роль в развитии памяти на музыку; обычай довершил остальное.

Молодежь охотно подражает старшим, и в наши дни подвинутые студенты играют целые концертные программы по памяти — вид исполнения, который даже для опытных артистов прошлого века казался либо сверхдостижением, либо абсолютной невозможностью. Есть ли какие-нибудь преимущества в игре наизусть? Не ограничивает ли это, как некоторые полагают, репертуар исполнителя; не вызывает ли ненужного напряжения и излишнего волнения? Не мода ли это, которая пройдет как кринолин, считавшийся некогда необходимостью, но впоследствии разумно отброшенный?

Всё это вопросы, на которые лучше всего может ответить сам исполнитель.

Очень часто большая часть времени уходит на 1 и 2 этапы, а на 3 и 4 времени уже не остается, однако, именно 3 и 4 этапы являются главными при психологической подготовке ученика к выступлению. Учить любое произведение необходимо тщательно и крепко. Уметь играть его с разных мест, уметь пропеть и сыграть мелодию и подголоски, знать форму и гармоническое строение произведения. Таким образом, на концерте в любой момент может случиться осечка и ученик останавливается, оказываясь в беспомощном состоянии.

Методичка по психологии на тему: Боязнь эстрады и способы ее преодоления.

Нет такого исполнителя, который не волновался бы перед концертным выступлением. Можно все знать, все выучить, выиграть, но при этом испытывать сильнейшее волнение, которое негативно сказывается на выступлении. Проблема эстрадного волнения является актуальной для представителей всех исполнительских профессий. Но как и почему оно возникает? Римский- Корсаков утверждал, что эстрадное волнение тем больше, чем хуже выучено произведение.

И с этим нельзя не согласиться. Более того, иногда исполнитель только находясь на сцене, понимает, что произведение не доучено. Это бывает горьким, но полезным уроком, в следующий раз все будет доучено, ведь провалов и неудач не любит никто! Как нужно учить произведение, чтобы снизить негативную роль волнения при исполнении?

Методичка"Боязнь эстрады и способы ее преодоления"

Как избавиться от непереносимости общества? Наше общество целиком и полностью завязано на общении. Успешному человеку предписывается быть активным, коммуникативным и легким на подъем. Боязнь людей, или социофобия, совершенно не вписывается в этот идеальный образ.

Еще одн й популярн й фобией среди звезд отечественн г шоу-бизнеса психологи называют арахн фобию или боязнь пау ов. К примеру, звезда.

От каких фобий страдают российские знаменитости? Какие страхи одолевают политиков и кумиров отечественного шоу-бизнеса? Оборотная сторона популярности, как выяснилось, может Подчас эти опасения имеют под собой реальную почву: Чтобы уберечь себя от сглаза завистников, Жанна Фриске, по совету друзей, прикола на бюстгальтер большую булавку. Этот приём сыграл злую шутку с певицей: Превозмогая сильную боль, Фриске с доблестью завершила выступление.

Телеведущие Тутта Ларсен и Юлия Бордовских из-за боязни сглаза скрывали свою беременность. Желание поделиться своими ощущениями со зрителями и друзьями во время первой беременностьи плачевно закончились для теледив. Во избежание подобных последствий последние месяцы до родов второго ребёнка звёзды провели вдали от публики.

Эстрадное волнение

Различные фобии преследовали человека с непамятных времен. Боязнь высоты, замкнутого пространства или пауков. фобии настолько уверенно закрепились в нашей жизни, что даже стали понятными и привычными. Но иногда встречаются и совсем странные страхи. Вот несколько из них. Боязнь теней фобия, которая, в буквальном смысле слова, преследует человека повсюду - сцеофобия, боязнь теней.

Одно или несколько таких выступлений могут сформировать устойчивую боязнь эстрады. Такой вариант запоминания текста демонстрируют обычно .

Социофобия - боязнь общества"Страдаю оттого, что начинаю сильно нервничать, когда нахожусь рядом с другими людьми, в особенности находясь в центре их внимания. Представляю, как эти люди критикуют мою дикцию, сбивчивую речь, манеру одеваться. В таких ситуациях привык использовать спиртное, - только оно помогает на какое-то время. Но ведь это не жизнь, если ты не можешь расслабиться, пока не выпьешь. Думал, что просто постепенно становлюсь алкоголиком.

Теперь понял, что проблема со спиртным - следствие болезни, которую научились лечить". История весьма типичная для человека, страдающего болезнью под названием"социофобия".

Читать методичка по всему другому:"Боязнь эстрады и способы ее преодоления"

В редких случаях у людей с повышенной нервной возбудимостью подобная фобия вызывает обмороки разной продолжительности. Потере сознания, как правило, предшествуют головокружение, слабость, тошнота, отмечаются бледность лица и губ, холодные конечности, слабый частый пульс. Сила проявление и количество симптомов сугубо индивидуальны и зависят от особенностей характера человека, способу реагирования на сигналы тревоги, функционального состояния организма, настроения, утомления и характера деятельности в данный момент Причины появления Генетическая предрасположенность; Социальные факторы.

больше он репетировал, тем сильнее охватывал его «страх эстрады». Он подготовил две большие программы, но ни одну из них не показал и.

Это могут быть как собрания на открытых пространствах стадионы, площади, парки, пляжи , так и группы людей в замкнутых пространствах поезда, самолеты, автобусы, лифт. У больного, попавшего в данную ситуацию, возникает иррациональный страх получить физические или психологические травмы. Развивается паника, появляется желание побыстрее покинуть психотравмирующее место. По мере развития заболевания клинические проявления усиливаются. Человек может начать избегать посещения кинотеатров, поездок на дальние расстояния, отдыха в общественных местах.

Постепенно начинается отторжение из социального слоя за счет потери работы если только она не связана с уединением. Еще одно проявление этого состояния — это боязнь чужих людей.

КАЙ МЕТОВ: «Я боюсь серьёзных отношений!»