Способы коррекции детских страхов

Коррекция представляет собой особую форму психолого-педагогической деятельности, направленной на создание наиболее благоприятных условий для оптимизации психического развития личности ребенка, оказание ему специальной психологической помощи Особенно широко в коррекционной работе используется ведущая деятельность детей. В дошкольном возрасте - это игра в различных ее разновидностях сюжетная, дидактическая, подвижная, игра-драматизация, режиссерская. Ее успешно применяют как для коррекции личности ребенка, его взаимоотношений с окружающими, так и для коррекции познавательных, эмоциональных, волевых процессов общения. Игра безоговорочно признана универсальной формой коррекции в дошкольном периоде. Опора на игровые, значимые для дошкольника мотивы в коррекционных занятиях делает их особо привлекательными и способствует успеху в коррекции. Важное место в коррекционной работе отводится художественной деятельности. Арт-терапия Психология проработки страхов или фобий, воздействуя на них через искусство с целью преодоления, основана на простой закономерности: Здесь задействуется особенный терапевтический механизм — творческая деятельность. Участникам предлагается нарисовать себя в 3-х зеркалах, но не простых, волшебных: Все его боялись, и никто не хотел с ним играть.

Игры и упражнения, направленные на коррекцию детских страхов

Образование Сегодня практически каждый российский ребенок в возрасте лет посещает начальную школу. Задача взрослого — родителя, учителя, психолога — сделать это обучение продуктивным и безопасным для психического развития ребенка. Сейчас всё чаще говорят о сохранении психического здоровья школьника, в частности о создании эмоционально благополучного окружения в образовательном учреждении. Однако система обучения ребенка в коллективе сверстников таит в себе факторы, которые могут негативно сказаться на эмоциональном здоровье школьника и привести к возникновению школьных страхов.

Cкачать: Рабочая программа"Коррекция познавательной Упражнение мозговой гимнастики «Шапка для размышлений» . Страх». Коррекция детских страхов в рисунке, осознание полезности и вреда страхов.

Цель — идентификация с объектами страха. Ребенку предлагается нарисовать различных страшных героев на отдельных листках и дать им имена. Затем нужно расположить их в виде книжечки в алфавитном порядке. На следующем занятии можно предложить ребенку сыграть кого-либо из этих героев. На этом этапе эффективна арт-терапевтическая техника для работы с эмоцией страха, предложенная Лебедевой Л.

Отдельные приемы без труда осваиваются родителями, поэтому применимы в условиях домашних игровых занятий, в том числе и с куклами.

Когда выражают сомнения в способности ребенка справиться с трудностями. Когда говорят в присутствии ребенка о болезнях, смертях, несчастьях. Когда родители вспоминают о своих страхах, о прошлых страхах ребенка. Когда запугивают ребенка всем, что только придумают.

В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхов приобрели. важное . шапке, — девочка страшно боялась всякого меха.

Ребенок, для которого актуальна проблематика социальных страхов, играет главную роль — ученика, опоздавшего в школу. Все ученики играют роли директора, учителя, учеников. Разыгрывается спектакль на куклах. Обратная связь — проговаривается алгоритм поведения в ситуации опоздания. Ведущий подводит детей к пониманию того, что школа требует организованности, опоздание не является поводом для паники. Один ребенок в образе Бабы — яги нападает на детей.

Дети борются с Бабой — ягой мягкими игрушками и побеждают ее. Баба — яга повержена и плачет. Дети расспрашивают ее, как она стала злой, почему она пугает людей, как ей можно помочь.

Коррекция школьных страхов

Коррекция страхов методами арт -терапии В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов.

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию игры, подобранные для родителей по коррекции детских страхов. Как правило.

Арт-коррекция страхов Коррекция негативных эмоциональных переживаний с помощью рисования, как правило у детей. Как показывает опыт использования арт-коррекции, наиболее эффективно можно использовать ее с детьми лет. Однако ее можно применять и для более старших возрастов, даже для взрослых, если клиент психолога сохранил способность играть, погружаться в вымышленные реальности.

Большое значение имеет уровень доверия клиента к психологу. Если он не доверяет, тогда может подозревать, что психолог смеется, издевается над ним. Если умственный возраст ребенка ниже пятилетнего, то не рекомендуется проводить арт-коррекцию, потому что от ребенка в процессе коррекции требуется хоть какая-то сознательность. Арт-коррекция подходит не каждому. Однако можно попробовать провести ее с любым клиентом, кто нуждается в коррекции страхов и иных негативных эмоциональных переживаний, которые его тяготят.

Дело в том, что многие дети имеют опыт спонтанного использования рисования для снятия напряжения. Рисование для большинства детей имеет характер игры, в которой они моделируют окружающий мир. В этом моделировании они могут обыгрывать неприятные для себя ситуации, в которых желают разобраться. Именно с такими детьми и со взрослыми, которые были такими детьми можно проводить сеансы арт-коррекции. Ребенок может быть не очень заинтересован в рисовании.

Его могут отвлекать посторонние предметы в помещении:

Как победить детские страхи?

В норме они выполняют охранительную функцию самосохранение , поэтому необходимы для правильного функционирования психики и построения поведения. Однако наличие у ребенка большого количества разнообразных страхов — показатель преневротического состояния. В случае патологических страхов, нарушающих развитие личности, препятствующих общению, показаны специальная коррекционная работа и оздоровительная психотерапия.

-игры и упражнения на снятие страхов, снижение застенчивости и Цель: научить детей контролировать свои действия, коррекция агрессии. .. сосна, мел;9) мяч, яблоко, шапка, морковка, стул, бабочка, метро.

Специальные рекомендации Глава 1. Игровые методики снятия страхов Проявленные детские страхи не любят трех вещей: Именно с расчетом на это строятся игры, призванные избавить детей от их навязчивых кошмаров. Дома, в детском саду, в психотерапевтической группе с равным успехом можно использовать в качестве профилактических и лечебных игр рисунок, лепку, рассказ и многое другое. Самая распространенная игра, объединяющая в себе сразу несколько методик, — ролевое разыгрывание сказок и историй, сочиненных ребенком на тему своего страха и страшных снов.

Первым этапом этой игры должно стать сочинение истории, отражающей его самые частые страхи. Более-менее развитой речью ребенок обладает начиная с трех лет. Но сочинить свою собственную историю в этом возрасте ему еще довольно трудно. Зато он может пересказать свой сон, который заставил его проснуться с криком и запомнился ему. Пусть в этом рассказе будет всего три - четыре предложения.

С помощью взрослых и из них можно будет создать сценарий для будущего разыгрывания. Девочке трех с половиной лет часто снится, что к ней приходит медведь. Он хочет сесть на нее, как на теремок, и раздавить. Девочка просыпается с криком и потом отказывается засыпать.

Арт-коррекция страхов

Рекомендации по уменьшению ночных страхов ребенка 1. Необходимо уменьшить количество дневных страхов, переживаний у ребенка, поскольку сны — это прежде всего эмоциональный отклик на события, происходившие днем. Способствовать повышению уверенности в себе ребенка.

Камешкерова Ксения Игоревна «Коррекция страхов детей старшего возраста с При оформлении «шапки»: в первой строке указать полное название.

Но есть некоторые типичные виды детских страхов, каждый из которых может быть связан с определенными внутренними или внешними обстоятельствами. Страх перед расставанием Психоанализ детских страхов описывает механизм сепарации как одно из базовых понятий, которое означает отделение ребенка и матери или человека, заменяющего мать друг от друга.

Сепарация сама по себе — здоровый и неизбежный процесс, сопровождающий взросление ребенка. Однако, если сепарация форсируется или ребенок оказывается надолго отлучен от матери — то угроза расставания с мамой может быть чрезмерной и трудно переносимой. Сепарационная тревога проявляется также и в других страхах у детей и взрослых , например, в страхе одиночества, отвержения, потери или смерти близких. Василиса Русакова Страх темноты Боязнь темноты и также боязнь фантастических чудовищ, монстров, отрицательных персонажей сказок — это нормальные страхи у детей дошкольного возраста.

С биологической точки зрения страх темноты и неизвестности вполне полезен — темнота означает отсутствие безопасности, необходимость быть на чеку. В норме эти страхи помогают научиться справляться с пугающими фантазиями и выработать определенные защитные механизмы. Но иногда такие фантазии оказываются вовсе не безобидными — сильные страхи могут вызывать расстройства сна и поведения, нарушать эмоциональное равновесие ребенка и приводить к развитию невроза.

Неврозы, симптомом которых может быть страх темноты, у детей сравнительно легко поддаются коррекции.

«Я ИЗМЕНИЛ В СЕБЕ СМЕЛОСТЬ»

Почему же нельзя было сразу начать с данного этапа игровой работы в группе? Во-первых, социально-психологическая структура группы отличалась неоднородностью: Группой трудно было управлять и тем более решать с ее помощью психологические проблемы взаимоотношений. Во-вторых, требовала развития ее ролевая структура отношений, умение принимать и играть роли, что отсутствовало у некоторых детей.

Для игры требуется, несмотря на реальность происходящих событий, некоторая условность по типу:

Купить книгу «Диагностика и коррекция тревожности и страхов у детей. ФГОС» (Малахова А.Н.) в Интернет-магазине Низкая цена, доставка.

Игра является естественным способом выражения"я" человека, укрепления его уверенности в себе. Во второй фазе проводится десенсибилизация страха посредством перемены ролей. Если ребенок боится темноты, приемлемы игры: Взрослый просит ребенка найти наощупь спрятанный в мешочке предмет. Затем взрослому завязывают глаза и он, взяв в руки какую-нибудь игрушку, определяет на ощупь что у него в руке. Теперь то же предлагают сделать ребенку. С завязанными глазами взрослый выбирает из кучки вещей то, что назвал ребенок.

После этого роли меняются.

Коррекция страхов с помощью арт-терапевтических методов

Среди общих показаний к проведению игротерапии выделяют такие, как: Игротерапия является эффективным способом коррекции при работе с детьми, имеющими совершенно разные физические и психические особенности. Единственные противопоказания к игротерапии — неконтактная шизофрения и полный аутизм. Игротерапия как психотерапевтический метод хорошо помогает: Многие люди заблуждаются, считая, что игровая терапия — это почти психиатрия, и она необходима только в редких случаях.

На самом деле, возможности игротерапии фактически неограниченны.

Цель: выявление и уточнение преобладающих видов страхов (страх темноты, одиночества, смерти, медицинские страхи и т. д.).

Энергетика Способы коррекции детских страхов с помощью сказки Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Следующая В жизни ребенка есть много разнообразных эпизодов, когда негативные переживания оформляются в почти видимые образы. В работе с детскими страхами можно использовать специальные упражнения. В детской группе воспитатель предлагает детям вспомнить самого ужасного персонажа волшебной сказки, которого ребенок может вспомнить, нарисовать его, описать, что он делает, чем угрожает главному герою и что помогает герою спастись от угрозы.

Например, можно сочинить и нарисовать страшную сказку наоборот Красная Шапочка съедает Волка, а потом лопается. Сочинить и проиграть в детской группе самую страшную сказку о том, как в доме жили привидения. Сочинить самую страшную историю как вариант — нарисовать о несуществующем животном, затем о животном, которого боится первое животное.

Поэтому в занятии важно поддержать развитие темы отношений всех персонажей, даже если она непонятная или пугающая. И если ребенок чувствует страх, встретившись с пугающими его символическими образами собственного бессознательного, взрослый может подбодрить его, помочь ребенку действовать и, идя навстречу испытанию, опасности, добиться победы.

Детские страхи и их коррекция. Методы коррекции страхов. Игровые упражнения

Импровизированную ширму можно соорудить из 2 стульев и одеяла, персонажи — игрушки. Мальчик или девочка ложатся спать, и вдруг Кукла-ребенок боится, дрожит все эмоции должны быть сильно преувеличены , а потом сам или с помощью куклы-мамы зажигает свет.

Центр диагностики и консультирования „Коррекция“ пылесос и лохматая папина шапка кажутся такими безобидными по сравнению со Наследуются ли страхи на генетическом уровне или дети «заражаются».

Рисование песком, песочная анимация, - все это названия одного и того же занятия, которое стало в последнее время необычайно популярным. Рисование песком имеет ряд важных аспектов, которые не дает классический рисунок. Прекрасное занятие для детей и взрослых. Работа с песком способствует расслаблению и снятию напряжения, помогает развить внутреннюю свободу и почувствовать забытые ощущения счастья и творчества. Психологи утверждают, что песок забирает негативную энергию, снимает напряжение, способствует расслаблению, несет гармонию и успокоение Рисунок песком - это не только развлечение для ребенка, сама текстура песка дает возможность для развития у детей тактильных ощущений, координации движений рук, пальчиков во время рисования.

Пересыпание песка из ладошки в ладошку, захват песка в кулачок, выравнивание песка на стекле - все эти движения непроизвольно влияют на развитие ребенка. Детки развивают ловкость рук и пальчиков, что напрямую связано с развитием речи. Рисуя двумя руками одновременно, происходит развитие обоих полушарий головного мозга. Данный вид рисования - один из самых необычных способов творческой деятельности, так как дети создают на песке неповторимые шедевры своими руками. Удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, звездное небо, лес или море.

Песок - та же краска, только работает по принципу"света и тени", прекрасно передает человеческие чувства, мысли и стремления. Рисование песком является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического и художественного восприятия. Рисование песком - это своего рода релаксация.

Отзыв Марины Владимировны